Приеи документов в "Школу будущего первоклассника" МАОУ СОШ №16имени В.П. Неймышева переносится, в связи с режимом повышенной готовности из-за опасности распространения COVID-19. Следите за информацией на сайте

Новости

График работы консультативного пункта

Детям о Великой Отечественной войне

Со времен Великой отечественной войны прошло достаточно много времени, в живых осталось не так много ветеранов и участников той страшной войны, но подвиг советских людей всегда будет оставаться гордостью для потомков.

Взрослые должны воспитывать подрастающее поколение так, чтобы дети знали, помнили и чтили подвиг дедов и прадедов, понимали, как тяжело далась Победа, как отважно защищали свою Родину наши предки.

Одним из важных этапов развития личности ребенка является его всестороннее развитие и знание истории своей страны просто обязательно. Дети дошкольного возраста очень любознательны. Но интересны им могут быть далеко не все темы, а лишь те, которые имеют практическую значимость. Конечно, воспитатель или родитель должен уметь правильно подать материал, чтобы заинтересовать даже самых немотивированных детишек. Мальчишки и девчонки несколько по-разному воспринимают рассказы о войне: у мальчиков на примере героев формируется образец мужественности и смелости, у девочек – забота о близких, пострадавших.

Повествования о подвигах и доблести советских людей способствует формированию у детей чувства гордости за свой народ, страну, развитию патриотизма, любви к Родине, стремлению походить на героев, защитивших нашу страну. Проведение в детских садах тематических бесед и мероприятий является важной составляющей патриотического воспитания дошкольников, формированию любви к Отечеству, которая помогает ощутить корни своего рода. Именно поэтому, чем раньше ребенок начнет чувствовать свою причастность к Родине, к родной земле, тем скорее у него будет формироваться чувство ответственности за ее будущее, будущее своей страны, своей семьи.

Родители должны тесно сотрудничать с воспитателями детских садов, чтобы при комплексном подходе не только расширить познания ребенка о войне 1941-1945 годов, но и сформировать у него правильную и четкую гражданскую позицию, воспитать уважительное отношение к старикам и ветеранам, памятникам и героям ВОВ.

Почему началась война. Объяснение дошкольникам причин войны 1941-1945 годов очень волнует и родителей, и воспитателей. Ребенок должен понять, что причины войн заключаются в желании захватить чужую, процветающую территорию или в ссоре руководителей разный стран. Но причина начала Великой отечественной войны была совершенно другой.   Правитель Германии Гитлер решил убивать людей только потому, что они имели другую национальность. Русские, поляки, евреи, французы и другие нации должны были или принять и подчиниться фашистскому режиму Германии, или умереть.

Ребенку нужно объяснить, что и в самой Германии проживали люди разных национальностей, к которым жестокие репрессии были применены в первую очередь. Многие страны, которые были не в состоянии противостоять Гитлеру по каким-либо причинам, сдались. Германия напала на нашу страну внезапно, ранним утром, когда все люди мирно спали. Но русские отказались подчиняться фашистам, вступили с немцами в неравную схватку, и, благодаря отважности и решимости, одержали победу над врагом.

Русские почти 4 года защищали свою Землю, свою Родину, детей, жен, родителей, свое Отечество, поэтому войну 1941-1945 годов назвали Великой Отечественной.

Малышам можно почитать стихи и рассказы о войне, написанные для самых маленьких, рассказать о наградах, медалях и орденах. Детям постарше будут интересные беседы о подвигах, технике и оружии. Уместными будут встречи с ветеранами, походы к памятникам героям Великой отечественной войны, аллеям боевой славы, посещение музеев. Родители должны активно сотрудничать с педагогами и воспитателями, чтобы помочь организовать подобные встречи, походы и экскурсии. Организовывая беседы и познавательные мероприятия для детей дошкольных учреждений, следует корректировать их с учетом возраста детей. Для детей младшей группы детского сада можно провести беседы о том, почему началась война, как долго она длилась, о подвигах героев, праздновании Дня Победы.

Совместными с родителями усилиями приготовить тематические поделки и устроить выставку в группе. Можно посвятить занятия разучиванию стихотворений и песен о войне, армии, мужестве. Для детей средней группы детского сада можно устроить встречи с ветеранами, участниками боевых действий, читать рассказы, стихи о войне, подвиге советских людей. Проводить тематические беседы на следующие темы: Что мне известно о Великой отечественной войне. Роль женщин при защите Родины во время ВОВ. Сталинградская блокада, Блокада Ленинграда и прочие.   Рассказ о тех, кто трудился в тылу. Четвероногие помощники на фронте. Дети войны. Также можно организовать посещение музеев, поездки и походы к памятникам боевой славы, проведение в группе тематических занятий по рисованию и творчеству.

С детьми старшей и подготовительной групп детского сада можно подготовить тематический утренник, с разучиванием песен и стихотворений о войне, подвиге и мужестве. Рекомендуется делать акцент на зрительном восприятии дошкольников, так как это позволит им более глубоко прочувствовать подвиг солдат, защищавших нашу Родину. Также можно встраивать встречи с ветеранами, организовывать посещения музеев, памятников войны, устраивать чтение книг о подвигах, битвах, полководцах, проводить выставки и спортивные соревнования. Тематические беседы можно подготовить по следующим темам: Фотохроника военных дней. Памятники воинской славы. Великие битвы, полководцы. Города-герои. Военная техника. В этом возрасте дети уже могут самостоятельно приготовить подарки ветеранам (рисунки, открытки, аппликации). Военные профессии Рассказывая дошкольникам о войне, следует упомянуть и о военных профессиях. Дети должны понимать, что помимо учителей, врачей, продавцов и прочих, есть категория людей, которые занимаются разработкой тактик и стратегий, боевой техники и оружия. В мирное время представители военных профессий готовят новобранцев и пополняют командный состав, занимаются разработками боевой техники и заданий, а во время войны они становятся командующими: генералы, маршалы и прочие. К военным профессиям относят профессии летчиков, моряков, врачей, медсестер, связистов и другие. Управление боевой техники осуществлялось так же хорошо обученными и подготовленными людьми.

Те, кто остался в тылу, тоже помогали армии. Женщины, дети и старики работали на полях, фабриках, заводах, выращивали продукты, шили форму, готовили запасные части для техники, выпускали танки, самолеты и многое другое.

Детям о весне
ИГРА «РАЗВЕДЧИКИ ВЕСНЫ»

Утром, выйдя на улицу по дороге в детский сад, в школу, на прогулку поиграйте с ребенком в разведчиков весны. «Разведчики» в нашей игре должны быть очень внимательными и замечать всё вокруг. Задача – найти как можно больше примет весны в окружающем мире.

Вариант 1. Вы с ребенком по очереди называете приметы весны, которые видите вокруг себя.  Побеждает тот, кто назвал последним. Условие для взрослых – взрослый всегда в этой игре называет самые сложные, на первый взгляд невидимые признаки весны или же те признаки, на которые малыш пока внимания не обращает. Например, солнце стало раньше вставать. Или на лужах теперь нет льда. Или: на снегу образовалась тоненькая корочка наста.

Вариант 2. Дается 1 минута чтобы найти как можно больше признаков весны. При этом все игроки молчат и только наблюдают. Если играете на площадке, то дайте возможность ребенку побегать, потрогать, всё обследовать во время этой минутки. После этого каждый рассказывает о том, что увидел. Кто был самый внимательный и кто назвал больше признаков весны – тот сегодня «главный разведчик весны».

Что могут увидеть наши «разведчики весны» в этой игре, или весенние наблюдения с детьми в природе.

  • Солнце: а)Трехлетние дети заметят, что весеннее солнышко теплее, хочется снять варежки или расстегнуть пальто. А у некоторых малышей и взрослых от солнца появляются веснушки! От солнца бывают и солнечные зайчики. Б) Четырехлетние и более старшие малыши уже могут заметить, что солнце встает рано и будит людей. Встаешь, а уже светло на улице. А зимой, когда мы просыпались, было еще темно. Значит, день стал длиннее, а ночь короче.
  • Сосульки: под крышей появились сосульки, с них капает вода – можно услышать звуки капели. На солнце сосульки блестят и красиво сверкают. Зимой сосулек было мало, а теперь их много.
  • Снег стал темный, грязный, ноздреватый, зернистый, на солнце он тает. Часто можно увидеть осевший сугроб, из-под которого текут струйки воды – ручейки. В тени и холодных местах снега еще много, а на солнышке он уже растаял. Четырехлетние малыши и более старшие дети уже могут заметить наст – корочку на снегу.
  • Воздух пахнет весной. Он теплый. Можно снять рукавички и протянуть руки к солнышку – ладошкам будет тепло. А в морозы хотелось спрятать руки в теплые варежки. Мы переоделись в более легкую одежду (вместо шубы носим куртку, вместо сапожек – ботиночки и т.д.)
  • Лужи. Весной появляются лужи. Утром они еще затянуты тоненькой корочкой льда. Если нажать на лед палочкой, то он разломится и под ним будет видна вода. Днем лужи тают, и вокруг бегут журчащие ручейки. Почему же лед тает днем?
  • Небо. Весеннее небо ярко-голубое, а зимой оно часто было серым. В небе плывут кучевые облака то быстрее, то медленнее. Почему так получается? Это зависит от силы ветра. Если ветер сильный, облака плывут быстрее.
  • Ручьи. Потекли ручьи. А куда течет ручеек – вверх или вниз? Куда уходит вода? Покажите, как в городе вода стекает в особые решетки. Скажите, что в природе мелкие ручейки впадают в более крупные, а крупные ручьи впадают в речки. Речки переполняются водой, и выходят из берегов.
  • Воробьи прыгают радостно в лужах, купаются, щебечут, греются на солнышке. А зимой они сидели на ветках, нахохлившись.
  • Птицы – снегири, синички, дятлы — перестали прилетать на кормушку. Почему? В лесу уже тепло, появилось много насекомых, и птицы сами находят себе еду. А некоторые птицы улетели от нас, они вернулись на свою родину на север.
  • Насекомые проснулись весной.
  • К нам прилетели-вернулись домой перелетные птицы. Почему же они вернулись? Появились насекомые – их корм.
  • Ледоход. Во льду на речке образуются трещины, он раскалывается и трогается с места. Ледоход – откуда появилось это слово? Ледоход = Лед ходит, лед идет! Лед стал перемещаться по реке, лед тронулся с места
  • Половодье в лесу или в парке. Почему весной происходит половодье? Снег тает и образовавшиеся ручейки бегут к рекам. Реки выходят из берегов и начинается половодье . На что похоже слово «поло – водье». Полная вода! Полон водой берег реки и лес!

Весна: простые весенние эксперименты и логические задачки для детей

  • С 3 лет. Почему тает снег? Положите снег или лед в формочку и поставьте формочку на солнце. Снег превратится в воду. Спросите малыша, почему так случилось? Можно попробовать занести формочку со снегом в комнату – снег также растает. Почему же тает снег? Когда он тает?
  • С 4 лет. Где быстрее тает снег – в тени или на солнце. Возьмите две формочки и положите в них снег или лед. Одну формочку поставьте на солнышко, а вторую спрячьте в тень у забора или у дома. Где лед/снег быстрее растает? Почему? После этого задайте малышу вопрос – где быстрее растает снег – в лесу, где много деревьев или на лужайке? (На лужайке солнечно, поэтому там снег растает быстрее. В лесу много тени от деревьев, и поэтому снег в лесу тает медленнее)
  • С 4 лет. Где быстрее наступит весна? Возьмите формочку и налейте в нее воду. Заморозьте воду в морозильнике или на улице, если еще холодно. Другую такую же формочку (вместо формочек можно использовать стаканчики из-под йогурта или сметаны) наполните снегом. Занесите домой обе формочки – с льдом и со снегом. Поставьте их рядом на стол и наблюдайте, что растает раньше – лед или снег? После этого задайте малышу вопрос – где быстрее наступит весна – на полянке или на реке? (Правильный ответ – весна быстрее наступит на полянке, так как снег тает быстрее чем лед)
  • С 4 лет. Где будут первые проталины? Возьмите пустые стаканчики из-под йогурта или из-под сметаны и заполните их снегом. Очень важно: часть стаканчиков должна быть темной, а часть стаканчиков — белой! Поставьте стаканчики на солнце рядом друг с другом и пронаблюдайте, в каких стаканчиках снег растает быстрее ( в темных). Загадайте малышу загадку – возле какого дерева появятся первые проталины – возле березы или возле рябины? Рассмотрите кору березы – она белая. А ствол рябины темный. Вспомните про наш эксперимент со стаканчиками. Возле какого дерева снег быстрее растает? (возле дерева с темным стволом). Получается, что возле деревьев с темным стволом теплее!
  • С 4 лет. Что плывет, а что тонет? Когда по земле побегут ручейки, бросайте в воду камешки, щепки, палочки, листочки и наблюдайте, какие предметы поплывут в ручейке, а какие утонут. Почему так получается? Какие предметы тонут, а какие плывут в воде? (так малыши познают такое свойство предметов как «легкий – тяжелый»).
  • С 3 лет. Когда появляются листочки? Возьмите на улице ветки тополя и дома поставьте в банки с водой. Воду меняйте каждые 3-4 дня.Через некоторое время появятся листочки. Спросите, почему дома на ветках уже появились листья, а на улице еще нет? Пусть малыш догадается, что для распускания листочков нужно тепло.
  • С 4 лет. Где больше сосулек? Прогуляйтесь с малышом вокруг дома и пронаблюдайте, одинаковое ли количество сосулек на крыше дома? Нет, где-то их больше, а где-то меньше. Почему так бывает? Почему сосульки падают с крыши днем? Оказывается, солнышко днем греет, поэтому на солнечной стороне дома сосульки блестят на солнце и тают, падают вниз на землю, капают. Подставьте ведерко под капающие капли воды и посмотрите, сколько воды в него наберется. Скажите малышу, что талой водой можно поливать растения – они очень любят такую воду.
  • С 5 лет. Весенний снег. Спросите малыша, какой снег убирать труднее – рыхлый или снег спресовавшийся с дорожек? Попробуйте убрать снег лопаткой, чтобы проверить предположение и сделать вывод. Понаблюдайте  с ребенком, где снег быстрее тает – в сугробе, или там где его раскололи на кусочки? На солнце или в тени?
  • С 5 лет. Когда бывает капель? Понаблюдайте с ребенком, когда капельки воды капают с сосулек на крышах домов – днем или ночью? Для этого послушайте капель утром, днем, вечером. Вы увидите, что поздним вечером, как правило, капель прекращается. Почему? Становится холодно, и капельки воды застывают прямо на сосульке. От этого она становится толще.

Читаем сказки о весне

Э.Шим Дятел, зайцы и медведь Русская народная сказка «Как Весна Зиму поборола»
Как развлечь детей на вынужденном карантине?

Сегодня, когда школы и детские сады закрыты на карантин, дети вынуждены целыми днями оставаться дома. В жизни ребенка важную роль играет взаимодействие со сверстниками – детский сад, игры во дворе, дни рождения друзей и т. д. Но во время карантина родители должны держать их в изоляции – ради их же здоровья. Как же развлечь ребенка в ситуации, когда вы не можете позволить ему гулять на улице и общаться с друзьями?

 Прежде всего, вам необходимо убедить ребенка в том, что рядом с ним всегда будет кто-то, кто позаботится о нем и найдет ему интересное занятие.

 Самое важное – соблюдать режим дня.

Можно взять режим, используемый в нашей группе, ведь он соответствует возрастным особенностям детей.

Придумайте веселый способ научить ребенка правильным привычкам, чтобы дать ему чувство контроля.

Например, вы можете превратить мытье рук в игру. Скажите ему: «Вокруг вирусы, поэтому нам нужно быть осторожными. Нам нужно вымыть руки, а затем я расскажу тебе, как еще мы сможем перехитрить вирусы».

В формировании культурно-гигиенических навыков с использованием потешек, вам поможет https://mydocx.ru/12-15420.html

Дети очень любят слушать сказки, рассказы, стихи и после прочтения с большим интересом отвечают на вопросы: «Чему учит сказка?», «О чем сказка?» и т.д. Весь перечень сказок по возрастам вы можете найти здесь http://skazka.tgl.net.ru/children-skaz

 Дети очень любят учиться чему-то новому, экспериментировать и проводить опыты с новыми вещами. Несомненно, такие занятия очень полезны для детского развития в любом возрасте!

Хочу предложить вам ссылку на сайт с интересными опытами https://daynotes.ru/iteresnie-opiti/

Во время карантина используйте электронные устройства с умом. Например, можно посмотреть вместе с ребенком мультфильмы познавательного характера http://babka-praskovia.ru/mult

 Привлекайте ребенка к работе по дому.

Детские психологи утверждают, что дети старше трех лет получают пользу от того, что помогают родителям по дому. Чем младше ребенок, тем больше ему нравится помогать родителям в разных домашних делах. Они помогают стирать, пылесосить, накрывать на стол и т. д. https://zen.yandex.ru/media/detidoma/spisok-sootvetstvuiuscih-vozrastu-domashnih-del-i-obiazannostei-5da88f273f548700ae021455?utm_source=serp

 

Делайте с ребенком поделки

Поделки – хороший способ развлечь ребенка и дать ему возможность проявить свои творческие способности. Многие родители утверждают, что это занятие нравится детям.

Интересные идеи вы можете найти здесь http://semeynaya-kuchka.ru/podelki-dlya-detej-4-let-55-idej-dlya-detskogo-sada/

 

Настольные игры весело и красочно разнообразят досуг каждой семьи. Не спешите покупать игры в магазинах, а попробуйте сделать их своими руками, это поможет Вам сблизиться с детьми и создать особый стиль игры. По этой ссылке вы найдете: как сделать настольные игры своими руками https://svoimirukamy.com/nastolnye-igry-svoimi-rukami.html

Сон является неотъемлемой составляющей жизни каждого человека, он очень важен как для взрослого, так и для ребенка. Однако для детей не менее важным считается дневной сон, присутствие которого существенно влияет на физическое и эмоциональное развитие. Почему так важен дневной сон для ребенка? http://dousun.kup.edu54.ru/DswMedia/znacheniednevnogosna.pdf

Ну и наконец, кто из родителей не мечтает о том, чтобы хотя бы некоторую часть времени дети играли в самостоятельные игры, не привлекая вас к этому занятию?

40 самостоятельных занятий и игр для детей https://dvoye-detey.ru/dosug/samostoyatelnyye-igry-ili-40-sposobov-razvlech-detey.html

Во время карантина врачи рекомендуют оставаться дома и избегать контактов с окружающими. Однако родителям приходится постоянно придумывать, чем занять детей.

Если вы тоже вынуждены оставаться вместе с детьми дома, период карантина будет тянуться для вас очень долго. И вам необходимо иметь в запасе несколько занятий, с помощью которых вы развлечете ребенка. Рассмотрим несколько идей, которые помогут вам в этом.

Чем заняться вместе с ребенком во время карантина?

 

Постройте замок из коробок

Соберите все картонные коробки, которые есть в квартире, и позвольте себе ненадолго вернуться в детство. Постройте вместе с ребенком замок.

Устройте охоту за сокровищами

Эта игра довольно проста. Соберите 10-20 предметов и спрячьте их в разных местах в квартире. Следуя подсказкам или нарисованной карте, ребенок должен отыскать все сокровища. Это поможет занять ребенка на несколько часов.

Совершите онлайн-экскурсию по музею

На время карантина многие всемирно известные музеи, доступны в онлайн-режиме. Совершите экскурсию вместе с ребенком и посмотрите на знаменитые картины.

Займитесь кулинарией вместе с ребенком

Испеките печенье, кексы, торт – любые сладости подойдут! Во время приготовления вы можете научить ребенка измерять ингредиенты и, конечно же, готовить.

Устройте пикник в квартире

Постелите в гостиной покрывало, возьмите из холодильника еду и устройте пикник всей семьей. Вы можете сыграть в игру, которая развивает память. Каждый по очереди должен произнести фразу: «Я иду на пикник и беру с собой…» и добавить название какого-нибудь продукта или блюда.

Дрессируйте собаку

Если ваш домашний питомец еще не научился выполнять команды «Сидеть» или «Лежать», можно научить его этому во время карантина. Уделяйте этому занятию по часу в день. Ребенку определенно понравится это занятие.

Проводите с ребенком научные эксперименты

С помощью подручных средств, которые найдутся в любом доме, вы можете проводить с ребенком научные эксперименты: сделать лаву из соли, воды и растительного масла, вырастить кристаллы из соли, показать ребенку радугу и т. д. Этим вы приведете ребенка в полный восторг и вызовете у него интерес к науке.

Снимайте видео для социальных сетей

Карантин – хорошее время для того, чтобы снять с ребенком видео для Instagram или др. Разучите с ребенком, например, танец и снимите его на видео.

Придерживайтесь распорядка

Возможно, ребенку и не нужно ходить в школу, но и на карантине лучше придерживаться привычного распорядка дня. Это способствует хорошему самочувствию ребенка и позволяет ему успевать больше в течение дня.

Исследуйте Марс

Найдите в интернете сайт, на котором через панорамную камеру транслируются съемки с поверхности Марса. Это вызовет у него интерес к астрономии.

Напишите вместе с ребенком рассказ

Прочитайте вместе с ребенком книгу. Предложите ему написать продолжение в форме небольшого рассказа.

Сделайте сенсорную коробку

Возьмите большую картонную коробку и наполните ее любым материалом, который позволит ваша фантазия. Это развивает тактильную чувствительность ребенка. Он будет играть с коробкой часы напролет.

Не злоупотребляйте электронными устройствами

Во время карантина не давайте ребенку неограниченного доступа к электронным устройствам.

Напишите письмо

Речь идет не об электронной почте, а о бумажных письмах. Напишите вместе с ребенком письмо тому, кого вы любите, например, бабушке и дедушке.

Общайтесь с родственниками по Скайпу

Скайп – еще один хороший способ поддерживать связь с родными и близкими во время вынужденной изоляции. Общайтесь с родственниками, которые живут далеко, и о здоровье которых вы

Сделайте уборку вместе с ребенком

Уборка может показаться ребенку не таким уж веселым делом. Но, когда вся семья остается на карантине, в доме быстро появляется беспорядок. Выделите немного времени (например, 15 минут в день) на уборку.

Играйте с ребенком в настольные игры

Играйте в игры, которые нравятся ребенку. Если он не играет в настольные игры, карантин – подходящее время, чтобы научить его играть.

Собирайте паззлы

Выберите паззл, который будет не слишком сложным для ребенка. В противном случае он потеряет интерес к этому занятию.

Играйте с ребенком в шашки

Ребенку понравится играть в шашки, разбираться в тонкостях игры, придумывать стратегию. Если же он уже достиг определенного мастерства, вы можете устроить с ним соревнование.

Научите ребенка играть в шахматы

Игра в шахматы имеет много преимуществ для ребенка. Научите его правилам игры и покажите простые игровые стратегии.

Устройте вечер рисования

Возьмите листы ватмана, краски, кисти и позвольте ребенку рисовать все, что он захочет.

Испеките с ребенком пиццу

Используйте для начинки все, что найдете в холодильнике.

Сыграйте с ребенком в классики

Используйте бумажный скотч, чтобы начертить клетки на полу, и позвольте ребенку поиграть в классики.

Сыграйте с ребенком в «противоположности»

Это упражнение хорошо подходит для маленьких детей и развивает их словарный запас. Вы должны сказать слово, а ребенок – противоположное ему (например, внутри-снаружи, спускаться-подниматься и т. д.).

Вырезайте ножницами

Это занятие помогает ребенку развивать моторику. Научите ребенка вырезать фигуры из бумаги по контуру.

Позвольте ребенку примерять разные наряды

Это занятие никогда не надоест ребенку.

Позвольте ребенку взять у вас интервью

Умение собирать информацию и правильно задавать вопросы – важный навык для любого человека. Беседуйте с ребенком, задавая друг другу вопросы и записывая ответы. Если ребенку понравится работа журналиста, дайте ему более сложное задание: позвонить бабушке или дедушке и взять у них интервью по телефону.

Сделайте с ребенком оригами

Научите ребенка делать фигурки разных животных из бумаги. Сделайте оригами вместе с ним.

Наблюдайте за птицами

Гуляя с ребенком на балконе, наблюдайте за птицами и определяйте их виды.

Составьте список животных, которые обитают в вашей местности: белки, зайцы и т. д. Постарайтесь вспомнить как можно больше животных.

Ведите календарь погоды

Когда вы с ребенком остаетесь дома – это отличный повод исследовать погоду. Предложите ребенку вести календарь погоды.

Сделайте с ребенком мыло ручной работы

Найдите в Youtube обучающее видео о том, как сделать мыло ручной работы. Сделайте его вместе с ребенком.

Уделяйте время дневному сну

Чтобы ребенок засыпал днем, научите его медитативным практикам.

Сделайте ожерелье из макарон

Нанижите макароны на нитку, разукрасьте их и носите как украшение.

Выращивайте растения

Растения можно выращивать прямо на подоконнике, прорастив ростки в банке и пересадив затем в горшок. Наблюдайте вместе с ребенком за ростом.

Рисуйте кремом для бритья на зеркале

Рисование кремом на зеркале нравится детям. Это занятие развивает у них сенсорное восприятие. Если вы делаете это дома, лучше использовать зеркало в ванной. Можно добавить в крем пищевой краситель, чтобы сделать занятие еще более интересным для ребенка.

Сортируйте предметы

Это занятие лучше всего подходит для маленьких детей, которые только изучают цвета и формы. Для сортировки можно использовать практически любые предметы. Предложите ребенку отобрать из общей кучи красные, синие предметы и т. д.

Играйте с рисом

Это еще одно сенсорное упражнение для маленьких детей. Насыпьте рис в какую-либо емкость и позвольте ребенку погрузить в него ладонь. Чтобы сделать упражнение более интересным, вы можете окрасить рис в разные цвета или спрятать в нем маленькую игрушку.

Промышленные игры есть у каждого дома: разные игры-бродилки с кубиками (игры с кубиками хороши перед сном, это быстрый способ подтянуть или не забыть устный счет).

 Визуальный ряд:

  • Раскрашивать раскраски (распечатки и книжки).
  • Рисовать зубной щеткой.
  • Рисовать ладонями (ставить отпечатки пальцев и дорисовывать детали).
  • Рисовать с закрытыми глазами.
  • Выкладывать рисунки нитками.
  • Делать ангелов из макарон.
  • Делать игрушки из втулок от туалетной бумаги.
  • «Обрывная аппликация» — вначале на мелкие кусочки руками рвется или цветная бумага, или листки из журналов, затем из обрывков делается коллаж.
  • Играть в цвет дня. Каждый день недели назвать «своим цветом», например, понедельник — красный, вторник — оранжевый, среда — желтый и т. д. по цветам радуги. Каждый день надевать одежду или какую-то деталь одежды определенного цвета, попробовать найти продукты такого цвета, или время от времени кричать, например, «красный» — и нужно быстро дотронуться до предмета этого цвета.

Речевое развитие:

  • Играть в «Телеграмму». На каждую букву загаданного слова придумать слово, так чтоб получилось предложение. Например, «СЛОН» — суровый лекарь открывает нашатырь.
  • Петь.
  • Говорить скороговорки.
  • Играть в «Угадай предмет» (животное, транспорт), задавая вопросы, на которые можно ответить только «да» или «нет».

 Тактильные игры:

  • Игры с кинетическим песком.
  • Подносы с крупами, в которых можно писать, рисовать, прятать предметы.
  • Игры с водой. Например, запускать кораблики по воде, перемещать их дыханием.
  • Домашние бассейны с шариками.
  • Узнавать предметы на ощупь. Эту игру любят и взрослые дети. Можно предлагать различать продукты на вкус, специи и продукты — по аромату.

Развиваем слуховое восприятие:

  • Слушать тишину.
  • Закрыть глаза и различить как можно больше звуков.
  • Написать букву «р» — в строку от совсем маленькой до огромной. А в другой строке от огромной до маленькой. Просить ребенка, чтоб произносил звук, повышая громкость (чем меньше буква, тем тише голос).
  • С закрытыми глазами угадывать, по какому предмету ударили (ложкой, карандашом).

 Пространственное восприятие:

  • Магнитный конструктор.
  • Мозаики, которые потом можно проглаживать утюгом и получаются подставки под чашки.
  • Оригами.
  • Шашки, шахматы, домино.
  • Пазлы.
  • Можно учить детей пришивать пуговицы, вышивать, вязать, плести макраме.
  • Запускать волчки, наблюдать за их кружением.
  • Домашний квест, поиски сокровищ.
  • Перемещаться по комнате с закрытыми глазами, ориентируясь только на команды партнера по игре. Можно говорить — «вправо», «влево», «прямо». А можно молча — прикасаясь к правому, левому плечу, спине.

Игры с дыханием:

  • Мыльные пузыри.
  • Аэробол. Дуем на обертки из-под конфет (или передавая друг другу, или, «задувая» голы).
  • Задувать свечи.
  • Стараться поддерживать в воздухе легкий предмет — например, перо.
  • Вместе петь.
  • Через широкие коктейльные трубочки дуть на шарик из бумаги — попадать им в «цель».

 Социальные игры

  • Ролевые игры с куклами и игрушками, домашний театр.
  • Теневой театр.
  • Можно вместе заниматься кулинарией, играть в ресторан. Это здорово помогает, когда нужно быстро приготовить обед. Усадить ребенка за рисованием меню.
  • Варить вместе шоколад.
  • Делать мини-спектакли, записывать их на камеру телефона.
  • Делать домик из подушек и пледов — ходить в гости.
  • «Встретить» детей с друзьями — в чате «Вайбера» и т. д.
  • Оркестр. Инструменты — все, что издает звук в доме.

Двигательные упражнения:

  • Твистер.
  • Пальчиковый твистер.
  • Прыжки на шаре-прыгунке. Вместо батута — прыжки на разрешённой подушке.
  • Прятки.
  • Битва подушками.
  • Битва шариками.

Успехов!