В рамках методических дней «Педагогическая находка» молодые специалисты детского сада продолжают знакомить коллег с новыми современными технологиями образовательной деятельности. Увлекательное рисование в нетрадиционной технике «Грифонаж» с воспитателями МАОУ СОШ № 16 имени В.П. Неймышева провела молодой педагог Ионина Юлия Олеговна.
В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к занятиям. Способных решать современные задачи творческого восприятия. Важно научить детей передавать свои ощущения и представления об окружающем мире в самостоятельных творческих работах. Широкими возможностями для развития творческих способностей обладает нетрадиционное рисование.
«Грифонаж» в переводе с французского языка — маранье, каракули. Грифонаж – это не только необычный способ рисования, это еще и зовущая за собой тайна, удивительная загадка, потрясающая интрига. Приступая к выполнению рисунка, нельзя точно сказать, что получится в результате, все зависит от случайно проведенных линий и от воображения рисующего.
Как рисовать: берём чистый лист и простой карандаш, и рисуем одну линию не отрывая карандаш от бумаги. Пересечения этих хаотичных линий дают простор фантазий. Пробуем отыскать в них что-то интересное, можно увидеть разные образы, необходимо включить воображение. Найденный образ нужно обвести и раскрасить, дорисовать необходимые детали. Рисование в технике Грифонаж развивает мелкую моторики пальцев, фантазию, и воображение. Тема сегодняшней работы «Подводный мир».
В процессе художественной деятельности повышается уверенность в своих способностях, создает положительное отношение к творческой деятельности.